Index of /ukdwk_archive/dwkwebcomplekt/SC_KCGD

[ICO]NameLast modifiedSizeDescription

[PARENTDIR]Parent Directory   -  
[   ]SC_KCGD.rar 2017-04-11 03:23 23K 

" Smirnow Commander " Программа интерактивной работы пользователя . (C) Смирнов А. Ю. ЛГУ 1990 г. -1- 1. Назначение и условия применения. 1.1. Программа "Smirnow Commander" ( кратко-"SC" ) предназначена для об- легчения работы с файлами и программами в среде операционных систем RT11,FODOS,TSX и аналогичных, на ЭВМ "Электроника", "ДВК" подобно извест- ной программной оболочке Нортона для IBM-совместимых компъютеров . Для работы с программой необходимо иметь плату контроллера цветного гра- фического дисплея КЦГД ( или контроллер символьного монитора КСМ ,для которого существует упрощенный вариант программы ), желательно иметь жесткий диск . 1.2. При работе с программой SC на системном устройстве должен находиться файл : SC.SAV ( собственно программа ). На системном устройстве, или на устройстве с логическим именем SC: дложны находитья файлы : SC.EXE, SC.MEN, SC.KEY . Они определяют , какие команды будет формировать программа при работе. Кроме того, можно перед работой программы загрузить в контроллер дисплея новый шрифт.Это можно сделать программой FONT.SAV ,рисунки шрифта хранят- ся в файле FONT.DAT , который должен находиться на системном устройстве. Можно отредактировать шрифт программой EDFONT.SAV . Для того, чтобы при работе не происходила остановка при ошибках в выпол- нении команд монитора или прикладных программ, надо установить статус прерывания командных файлов командой SET ERROR NONE. 1.3. Вызов программы : R SC ,при этом программа при первом старте выве- дет оглавления устройств "SY:" и "DK:".В дальнейшем информация о текущем состоянии программы будет сохраняться в файле на устройстве "SY:" SC.TMP. Информация выводится на экран в трех панелях.На двух левых выводятся имена файлов , находящихся на устройствах. Можно выводить информацию только об именах файлов (тогда на одной панели помещается 54 имени ), или имя файла, его размер и дату создания ( тогда на одной панели помещается 18 имен ). Одно из имен изображено инверсными символами - это курсор, в дальнейшем файл, на котором стоит курсор , будет называться текущим. Курсор можно передвигать по файлам с помощью клавиш со стрелками на доп. клавиатуре. Если на диске больше файлов, чем помещается на панели, то при достижении курсором края панели на ней будут выведены имена остальных файлов,то есть панель является как-бы окном,через которое рассматривается оглавление диска. На крайней справа панели выводится информация об общем количестве файлов на устройстве, занятом ими об'еме,количестве свободных блоков и размер максимальной свободной области. -2- 2. КОМАНДЫ ПРОГРАММЫ : 1.1 Команды общего назначения : C- Выполнить команду монитора. При этом под левой панелью будет вы- ведена подсазка "Command ?" . Команда вводится по подсказке, при нажатии на клавишу <ВК> она будет исполнена и управление снова передается в SC. Если Вы раздумали, то можно нажать <ВК> ничего не набирая или комбинацию клавиш +C , для отмены. При наборе команды можно пользоваться клавишей < DEL > и клавишами управления курсором. E- Редактировать текущий файл. ( Про установку редактора см. ниже.) H- Изменить устройство , каталог которого выводится на текущую панель ( текущей является панель, в которой находится курсор ) имя устройства вводится по подсказке. W- Задать маску выводимых на экран файлов, вводится по подсказке. можно задать несколько через запятую . После этого на панели будут выведены имена только тех файлов, которые подходят под маску. Маска имеет вид FILENAM.EXT и кроме обычных символов может содержать "*", "?" , "%". При сравнении "*" может заменять любую подстрочку ( возможно и пустую ),"?" или "%" может заменять любой символ. U- Вызвать меню пользователя .( О виде меню смотри ниже ) V- Просмотр текстового файла, текст выводится по 23 строки. Для пре- кращения просмотра надо нажать +C . K- Просмотр файла запрограмированных клавиш. Выводится в виде меню. Можно выбрать нужную команду курсором, и нажать для выпрлнения <ВК>. Q- Выход из программы,текущее состояние запоминается. <ВК>- Выполнить действия с текущим файлом по умолчанию.(см. ниже) B- Выводить на панель только имена файлов. F- Выводить на панель имена,длинну и дату создания файлов <ТАБ>- Переход на другую панель. Если вызвано меню пользователя то происходит переход на панель файлов( или обратно в меню ). -3- 2.2. Операции с группой файлов и отмеченными файлами: 2.2.1 В верхней части крайней справа панели выводится информация о том, какие файлы будут взяты для выполнения операций: "CURSOR" - только текущий файл, "SELECT" - все отмеченные файлы, видимые на текущей панели, "ALL" -все файлы, видимые на панели. После выпол- нения любой операции автоматически устанавливается режим "CURSOR". 2.2.2 Выбор файлов : <ВЫБР> - Отметить файл. Имена отмеченных файлов подчеркиваются. Повторное нажатие клавиши отменяет отметку файла. Если перед операцией был установлен режим "ALL", то будут отмечены все файлы, видимые на панели. <ПФ1>- Для операций Delete, Move, Renаme, S будут взяты отмеченные файлы, видимые на текущей панели.( Режим "SELECT" ) <ПФ2>- Для операций Delete, Move, Reneme, S будут взяты все файлы ,видимые на текущей панели.( Режим "ALL" ) <ПФ3>- Для операций Delete, Move, Reneme, S будет взят только файл на котором стоит курсор.( Режим "CURSOR" ) <ПФ4>- Очистить список отмеченных файлов для текущей панели. 2.2.3 Операции с выбранными файлами: D- Удалить текущий файл ( файлы ),требуется подтверждение. R- Переименовать файл ( файлы ). Новое имя запрашиваенся в виде FILENAM.EXT , если в новом имени присутствует символ "*", он заменяется подстрочкой из старого имени. M- Скопировать текущий файл ( файлы ) на другую панель. S- Скопировать файл (файлы),устройство и имя для выходного файла запрашивается. ( если указано только имя устройства, файл копируется со старым именем ). Если операция проводится с группой файлов, допускается только задание имени устройства. -4- 3. Програмирование работы программы. Действия программы в остальных случаях определяются информацией, находящейся в соответствующих файлах. Все файлы ищутся вначале на устрой- стве с логическим именем "SC:", а если такого устройства нет или на нем нет соответствующего файла, то на "SY:". Присваивая логическое имя "SC:" разным устройствам можно выбирать действия программы, нужные Вам для разных случаев. 3.1 Програмирование клавиш Действия при нажатии любой клавиши, не задействованной в командах программы определяются файлом SC.KEY. В файле должны быть строки формата : K:COMMAND;коментарий<ВК> , где K - символ , соответствующий клавише ,если клавиша передает "esc"- последователность, то должна стоять строка "ESCK", где К - символ, соответствующий коду, передаваемому после "esc". COMMAND - строка, преобразующаяся в командный файл , в ней могут быть любые команды монитора, или символы, преобразующиеся в соответствующие строки : $-заменяется на имя текущего устройства. !-заменяется на имя текущего файла . .! - заменяется на расширение текущего файла. _ -заменяется на <вк>. ?"PROMPT"-заменяется на строку,введеную по подсказке PROMPT. & - подставляется маска выводимых файлов. >-ничем не заменяется,но перед входом в программу ждет <вк> для продолжения. %-меняет текущую панель. #-заменяется на список отмеченных файлов. После расшифровки строки она преобразуется в командный файл и передается Монитору для исполнения. После выполнения снова вызывается программа "SC". Если командная строка заключена в фигурные скобки ( {} ), то выхода из программы не происходит, а команды заносятся в буфер и поступают в программу как с клавиатуры. Для работы команды Edit в этом файле должна быть строка: E:R "редактор" $!.!_; "редактор"-имя Вашего любимого редактора. 3.2 Меню пользователя. При вызове меню пользователя ищется файл текстов меню SC.MEN , если не найден, никаких действий не производится. Формат файла меню такой же, как и для програмирования клавиш, но в нем могут присутствовать заголовки меню. Все строки, заключенные между двумя заголовками считаются одним меню. Заголовок меню имеет вид: [n]:name; - n-номер меню, name-имя, например: [0]:MAIN MENU; Вместо командной строки может быть: [m] - перейти к меню [m]. Выбор нужной позиции осуществляется клавишами со стрелками, исполнение по <ВК>. Нажатием клавишы <ТАБ> можно перейти на панель файлов, возврат в меню происходит по этой же клавише. Для отмены режима надо 2 раза нажать +C . 3.3 Действия с файлом по умолчанию. При нажатии - ищется файл SC.EXE, формат файла: "образец":коменда; "образец" - группоое имя файла , которое имеет тот же вид, что и маска выводимых файлов ( см. выше ) например *.SAV . Если имя текущего файла под- ходит под групповое имя , то исполняется командная строка после ":", которая имеет тот же формат, что и в файле SC.KEY . Файл просматривается последова- тельно от начала. конец. ВОТ!!!